Зелёная школа

ЗЕЛЁНЫЕ ШКОЛЫ

Цели, принципы, задачи проекта «Зеленые школы»

Цель проекта: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Задачи проекта:

  • создание в учреждении дошкольного образования условий, обеспечивающих воспитание основ экологической культуры
  • проведение мероприятий по изучению энергосбережения, водосбережения, обращению с отходами;
  • формирование представлений воспитанников о видовом разнообразии растений, насекомых, птиц ближайшего окружения, о ресурсах живой и неживой природы, умения правильного взаимодействия с миром природы, бережного использования природных ресурсов.
  • развитие сотрудничества в рамках программы «Зеленые школы» между учреждениями образования и экологическим музеем г.Полоцка.
  • пропаганда экологических знаний через специально-организованную, нерегламентированную деятельность, экологическое просвещение родителей.

     

Направления проекта "Зеленые школы»

Реализация проекта «Зеленые школы» осуществляется по пяти направлениям (содержательным пиниям):

  • Биоразнообразие - изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.
  • Энергосбережение - изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения.
  • Водосбережение - изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования и дома и освоение способов ее сбережения.
  • Обращение с отходами - анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.
  • Информационно-экологические мероприятия - реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности.
  • Реализация содержания проекта «Зеленые школы» основывается на определенных представлениях воспитанников в области экологии, потребления ресурсов и природоохранной деятельности, полученных при освоении учебной программы дошкольного образования, возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста.

    Основной деятельностью является познавательная практическая деятельность обучающихся, наблюдения, изучение состояния использования природных ресурсов, практические задания по освоению способов природоохранной и ресурсосберегающей деятельности, организация и реализация проектов, направлен­ных на изменение сложившейся ситуации и собственного поведения, проведение просветительских акций, реализация экологических инициатив.