Развивающие игровые пособия

Творческий проект "Развивающие игровые пособия как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

17.10.2022

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Познавательное развитие является важнейшим компонентом общего развития дошкольника. Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями.

Задачи познавательного развития можно включать в любую деятельность образовательного процесса, однако основным видом познавательной деятельности для дошкольников является игра. Чем старше становится ребёнок, тем сложнее и многообразнее могут быть игры. Так, для малыша 3–4 лет познавательное развитие возможно через совершенствование конструктивных умений: играя с кубиками, ребёнок учится расставлять их в нужном порядке, сооружать из них разные башни и другие предметы, называть правильно конструкторские материалы (кубики, кирпичики, пластинки и др.). Таким образом дети пытаются подражать взрослым и постепенно познают мир.

В игре проще усваиваются знаний, умения, навыки. При помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребёнка, он лучше запоминает материл. Основная задача взрослого заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность и познавательную активность детей, пробуждать интерес к различным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании. Особая роль в познавательном развитии детей дошкольного возраста в настоящее время отводится развивающим игровым пособиям, которые влияют на результат обучения. Одним из способов построить процесс познания вокруг ребёнка является использование игрового материала М.Монтессори. При этом познавательное развитие дошкольников происходит в игровой деятельности, являющейся ведущей в дошкольном возрасте.

свернуть

Игровой материал М.Монтессори

В игре детям проще усваиваются знаний, умения, навыки. При помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребёнка, он лучше запоминает материл. Основная задача взрослого заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность и познавательную активность детей, пробуждать интерес к различным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании. Один из способов вызвать познавательную активность – построить процесс познания вокруг ребёнка, так в нашем дошкольном учреждении мы начали использовать игровой материал М.Монтессори.

Основные функции игровых материалов:

1. развлекательная - пособия создают благоприятную атмосферу;

2. релаксационная - снимают напряжение, создают ощущение свободы, радости;

3. развивающая - развивают важнейшие психические качества личности;

4. обучающая - дают новые знания, умения, навыки или совершенствуют, закрепляют их;

5. коррекционная - корректируют (исправляют) некоторые эмоциональные, интеллектуальные или поведенческие проблемы играющих;

6. воспитательная - помогают формировать необходимые моральные или нравственные качества;

7. коммуникативная - способствуют объединению детей и родителей или детей и обучающих взрослых, объединению играющих детей в группы, развивают навыки сотрудничества;

8. профилактическая - предупреждают появление переутомления, нежелания учиться, заниматься.

Игровой материал используемый в детском:

Большая раскладка. Золотой материал. Воспитанники сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение количества. Золотой материал.

 

 

свернуть