ГАИ

Госавтоинспекция напоминает правила безопасной перевозки детей в автомобиле

Дети - самые беззащитные участники дорожного движения. Важно знать и понимать как ребёнку, так и его родителям, что в аварийной ситуации автомобиль становится опасным. Дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом системы безопасности автомобилей не рассчитаны на защиту детей. Поэтому при перевозке детей необходимо использовать детские удерживающие устройства: кресло, бустер.

Согласно пункта 178 ПДД перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до пяти лет;

- детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от пяти до двенадцати лет.

Допускается перевозить детей в возрасте до двенадцати лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

В преддверии тёплых выходных сотрудники Госавтоинспекции убедительно просят родителей обеспечить безопасную перевозку детей с использованием детских удерживающих устройств. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность, а также помнить о жизни и здоровье нашего самого дорогого.

свернуть

ГАИ напоминает об ответственности за езду в нетрезвом виде

Госавтоинспекция напоминает об ответственности за езду в нетрезвом виде. 

Руль

«Штраф применяется в зависимости от концентрации спирта в крови или его паров в выдыхаемом воздухе: до 0,8 промилле (380 мкг на 1 л) – 100 БВ (1 БВ – Br29), как и прежде, с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на три года; свыше 0,8 промилле – 200 БВ с лишением права заниматься определенной деятельностью сроком на пять лет. Этот размер штрафа установлен и за отказ от прохождения освидетельствования на предмет алкогольного или наркотического опьянения, а также за употребление алкоголя или наркотических средств после требования об остановке или совершения ДТП до прохождения освидетельствования», – рассказали в ГАИ.

С 24 по 26 сентября на территории Минска проводится комплекс профилактических мероприятий под названием «Трезвый водитель». Статистика свидетельствует, что 5-10 % ДТП, совершаемых по вине водителей, связано именно с этим правонарушением. Тяжесть последствий таких дорожно-транспортных происшествий значительно выше по сравнению с остальными авариями.

С января по август по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, число дорожно-транспортных происшествий увеличилось. Рост общего числа аварий и раненых при этом людей отмечается на территории Ленинского, Октябрьского и Партизанского районов. С начала года только на территории Партизанского района Минска привлечены к ответственности 144 водителя за вождение в нетрезвом состоянии.

«Если вы видите или знаете, что транспортным средством управляет водитель в состоянии алкогольного опьянения, сообщите в дежурную часть ГАИ по телефону 102 (звонок бесплатный). Ваша информация остановит беду», – добавили в ГАИ.

По сообщению БЕЛТА


Источник: https://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2021/september/66338/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

свернуть

ГАИ напоминает велосипедистам правила поведения на дороге

Двухколесный транспорт быстр и удобен, для передвижения на нем не нужны водительское удостоверение, техосмотр и пр. Но любителям таких поездок следует быть не менее внимательными, чем автомобилистам. В Госавтоинспекции напомнили основные правила поведения на дороге для велосипедистов. 



Следует помнить, что велосипед – одно из самых неустойчивых и незащищенных транспортных средств, даже незначительные столкновения могут привести к серьезным последствиям. Велосипедисты должны двигаться по специально отведенной дорожке, если нет такой возможности – по обочине, тротуару, пешеходной дорожке (не создавая помех для движения пешеходов). И только при отсутствии этих элементов – в крайней правой полосе проезжей части. Велосипедист, неожиданно выехавший на дорогу в зоне перехода, рискует быстро попасть под колеса и получить тяжелые травмы или даже погибнуть.

Вне перекрестков, на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой траектории. Водитель же во время съезда с проезжей части дороги обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает. При повороте налево или направо автолюбитель должен уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. За нарушение велосипедистами Правил дорожного движения предусмотрена административная ответственность по статье 18.23 КоАП. Ответственность лица, управляющего велосипедом в состоянии алкогольного опьянения и нарушившего ПДД, предусмотрена статьей 18.20 КоАП.

В случае выявления подобного факта сотрудник ГАИ (на основании п.9.2 ПДД) вправе потребовать от велосипедиста пройти проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного либо наркотического опьянения. 

Особую обеспокоенность сотрудников ГАИ вызывают маленькие велосипедисты. Чтобы обезопасить детей, ПДД запрещают выезжать на дороги велосипедистам моложе 14 лет. Госавтоинспекция призывает родителей внимательнее относиться к выбору места для прогулок своих детей. Прежде чем отпускать ребенка самостоятельно кататься на велосипеде, нужно убедиться, что он будет это делать в безопасном месте, а не на проезжей части. Важной составляющей безопасности велосипедиста является специальная экипировка: шлем, наколенники и налокотники. Данное снаряжение существенно снизит получение возможных травм, в том числе при случайном падении. Желательно, чтобы велосипедисты были в одежде ярких цветов и не забывали обозначать себя световозвращающими элементами.  

свернуть