Развивающие игровые пособия

Творческий проект "Развивающие игровые пособия как средство познавательного развития детей дошкольного возраста"

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА

Познавательное развитие является важнейшим компонентом общего развития дошкольника. Любой ребёнок с рождения любознателен и стремится к познанию окружающего мира. Именно познавательное развитие должно главным образом обеспечить удовлетворение потребности малыша в освоении нового. Однако ребёнок учится не только получать информацию, но и пользоваться приобретёнными знаниями.

Задачи познавательного развития можно включать в любую деятельность образовательного процесса, однако основным видом познавательной деятельности для дошкольников является игра. Чем старше становится ребёнок, тем сложнее и многообразнее могут быть игры. Так, для малыша 3–4 лет познавательное развитие возможно через совершенствование конструктивных умений: играя с кубиками, ребёнок учится расставлять их в нужном порядке, сооружать из них разные башни и другие предметы, называть правильно конструкторские материалы (кубики, кирпичики, пластинки и др.). Таким образом дети пытаются подражать взрослым и постепенно познают мир.

В игре проще усваиваются знаний, умения, навыки. При помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребёнка, он лучше запоминает материл. Основная задача взрослого заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность и познавательную активность детей, пробуждать интерес к различным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании. Особая роль в познавательном развитии детей дошкольного возраста в настоящее время отводится развивающим игровым пособиям, которые влияют на результат обучения. Одним из способов построить процесс познания вокруг ребёнка является использование игрового материала М.Монтессори. При этом познавательное развитие дошкольников происходит в игровой деятельности, являющейся ведущей в дошкольном возрасте.

свернуть

Игровой материал М.Монтессори

В игре детям проще усваиваются знаний, умения, навыки. При помощи игровой ситуации легче привлечь внимание ребёнка, он лучше запоминает материл. Основная задача взрослого заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать любознательность и познавательную активность детей, пробуждать интерес к различным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании. Один из способов вызвать познавательную активность – построить процесс познания вокруг ребёнка, так в нашем дошкольном учреждении мы начали использовать игровой материал М.Монтессори.

Основные функции игровых материалов:

1. развлекательная - пособия создают благоприятную атмосферу;

2. релаксационная - снимают напряжение, создают ощущение свободы, радости;

3. развивающая - развивают важнейшие психические качества личности;

4. обучающая - дают новые знания, умения, навыки или совершенствуют, закрепляют их;

5. коррекционная - корректируют (исправляют) некоторые эмоциональные, интеллектуальные или поведенческие проблемы играющих;

6. воспитательная - помогают формировать необходимые моральные или нравственные качества;

7. коммуникативная - способствуют объединению детей и родителей или детей и обучающих взрослых, объединению играющих детей в группы, развивают навыки сотрудничества;

8. профилактическая - предупреждают появление переутомления, нежелания учиться, заниматься.

Игровой материал используемый в детском:

Большая раскладка. Золотой материал. Воспитанники сада.

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение количества. Золотой материал.

 

 

свернуть