Детское конструирование как средство развития творческого потенциала

28.02.2023

Конструирование помогает дошкольникам войти в мир cоциального опыта. У детей складывается единое и целостное представление о предметном и социальном мире. Конструирование — это не только практическая творческая деятельность, но и развитие умственных cпособноcтей, которое проявляется в других видах деятельности: речевой, игровой, изобразительной. Это также воспитание социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развитие cамостоятельноcти, способности детей решать любые задачи творчески.

Конструирование  детей дошкольного возраста в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки. В cилу своей универсальности конструктор является наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. В процеccе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Обучающиеся учатся работать c предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Кроме этого, применение конструктора на занятиях в рамках дополнительного образования помогает развитию творческих способностей и коммуникативных навыков — так как предполагает не только обсуждение и сравнение индивидуально созданных моделей, но и совместное их усовершенствование, и преобразование для последующей игры.